Самостоятельно готовимся к ОГЭ с нуля

0%
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись:

Урок 61. Пробный вариант ОГЭ (1)

Задание №1
ED272EВыберите один или несколько правильных ответов.

Выберите два высказывания, в которых говорится об азоте как о химическом элементе.

Задание №2
9AA5ECВпишите правильный ответ.

На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.

Запишите в таблицу номер периода (X), в котором данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и величину заряда ядра (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Ответ:

X

Y

 

 

Задание №3
1360E1Впишите правильный ответ.

Расположите химические элементы –  

 

1) литий    2) калий   3) натрий

 

в порядке увеличения их атомного радиуса.

Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.

Ответ:

 

 

 

Задание №4
D4E7E9Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления брома в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ БРОМА
А) 

HBrO4

Б) 

AlBr3

В) 

Ca(BrO3)2

   
1) 

+7

2) 

–1

3) 

+3

4) 

+5

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

Задание №5
6A27ECВыберите один или несколько правильных ответов.

Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.

Задание №6
E5EF3BВыберите один или несколько правильных ответов.

Какие два утверждения верны для характеристики как фтора, так и кислорода?

Задание №7
F6FB51Впишите правильный ответ.

Из предложенного перечня веществ выберите амфотерный гидроксид и кислоту.

1)

AlCl3

2)

Fe(OH)2

3)

H2SO4

4)

NH3

5)

Zn(OH)2

Запишите в поле ответа сначала номер амфотерного гидроксида, а затем номер кислоты.

Задание №8
025C63-p1Выберите один или несколько правильных ответов.

Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с хлором?

Задание №9
251F84-p1Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) 

HNO3(конц.) + Cu →

Б) 

HNO3(разб.) + Cu →

В) 

HNO3(конц.) + CuO →

   
1) 

Cu(NO3)2 + H2

2) 

Cu(NO3)2 + H2O

3) 

Cu(NO3)2 + NO2 + H2O

4) 

Cu(NO3)2 + NO + H2O

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

Задание №10
7D2037-p1Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  
ВЕЩЕСТВО   РЕАГЕНТЫ
А) 

Ca

Б) 

SiO2

В) 

Ba(OH)2

   
1) 

Na2O, Ca(OH)2

2) 

Ag, K2SO4

3) 

O2, H2S

4) 

SO2, Al(OH)3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

Задание №11
71F942Выберите один или несколько правильных ответов.

Из предложенного перечня выберите схемы двух реакций, которые относятся к реакциям разложения.

Задание №12
3249C3Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) 

NH4Cl (тв.) и NaOH (тв.)

Б) 

NH3·H2O и FeSO4 (р-р)

В) 

Na2S (р-р) и FeSO4 (р-р)

   
1) 

выпадение чёрного осадка

2) 

выпадение серо-зелёного осадка

3) 

выпадение бурого осадка

4) 

выделение газа

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

Задание №13
5D776EВыберите один или несколько правильных ответов.

При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 3 моль анионов?

Задание №14
B1CA6D-p1Выберите один или несколько правильных ответов.

Выберите два иона, взаимодействие которых сопровождается выделением газа.

Задание №15
CE819E-p1Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между схемой процесса, происходящего
в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса:
к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  
СХЕМА ПРОЦЕССА   НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
А) 

P3 → P+5

Б) 

Cl20 → 2Cl+1

В) 

Al+3 → Al0

   
1) 

окисление

2) 

восстановление

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

Задание №16
3E37940-p1Выберите один или несколько правильных ответов.

Из перечисленных суждений о чистых веществах, смесях и методах их разделения выберите верное(-ые) суждение(-я).

Задание №17
47026B-p1Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  
ВЕЩЕСТВА   РЕАКТИВ
А) 

HCl (р-р) и KOH

Б) 

FeSO4 и MgCl2

В) 

Ag и Mg

   
1) 

NaNO3

2) 

лакмус

3) 

NaOH (р-р)

4) 

H2SO4 (р-р)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

Задание №18
BC2C9FВпишите правильный ответ.

Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.

 

Сульфат алюминия –– химическое соединение (Al2(SO4)3), соль серной кислоты. В пищевой промышленности используется как пищевая добавка Е520, которая применяется при глазировании в сахаре фруктов и овощей. Максимальное содержание Е520 во фруктах в сахаре составляет 200 мг на килограмм.

 

Вычислите массовую долю (в процентах) алюминия в сульфате алюминия. Запишите число с точностью до десятых.

 

Задание №19
2F5EEBВпишите правильный ответ.

При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.

 

Вычислите массу (в миллиграммах) алюминия, который максимально может содержаться в одной упаковке клюквы в сахаре массой 200 г. Запишите число с точностью до десятых.

Задание №20
6F296BДайте развернутый ответ.

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

Fe(OH)2 + H2SO4 → Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

Задание №22
AA3F30Дайте развернутый ответ.

Раствор соляной кислоты массой 14,6 г и с массовой долей HCl 10% добавили к избытку карбоната кальция. Вычислите объём (н.у.) выделившегося газа.

В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Задание №23
8CEE06Дайте развернутый ответ.

Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами фосфата калия и сульфата аммония, а также растворы трёх реактивов: гидроксида калия, хлорида лития и карбоната натрия (возможно использование лакмусовой бумаги).

 

1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;

2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1; 

3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2; 

4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;

 

Таблица для оформления проведения эксперимента

№ опыта             

Реактив
(формула или название)

            
Наблюдаемые признаки реакции
Вещество из склянки №1 Вещество из склянки №2
1      
2      
ВЫВОД:    

5) приступайте к выполнению эксперимента.

 

М.О.