Задание №1
ED272EВыберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два высказывания, в которых говорится об азоте как о химическом элементе.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два высказывания, в которых говорится об азоте как о химическом элементе.
На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.
Запишите в таблицу номер периода (X), в котором данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и величину заряда ядра (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы –
1) литий 2) калий 3) натрий
в порядке увеличения их атомного радиуса.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления брома в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.
Какие два утверждения верны для характеристики как фтора, так и кислорода?
Из предложенного перечня веществ выберите амфотерный гидроксид и кислоту.
1) |
AlCl3 |
2) |
Fe(OH)2 |
3) |
H2SO4 |
4) |
NH3 |
5) |
Zn(OH)2 |
Запишите в поле ответа сначала номер амфотерного гидроксида, а затем номер кислоты.
Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с хлором?
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите схемы двух реакций, которые относятся к реакциям разложения.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 3 моль анионов?
Выберите два иона, взаимодействие которых сопровождается выделением газа.
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о чистых веществах, смесях и методах их разделения выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Сульфат алюминия –– химическое соединение (Al2(SO4)3), соль серной кислоты. В пищевой промышленности используется как пищевая добавка Е520, которая применяется при глазировании в сахаре фруктов и овощей. Максимальное содержание Е520 во фруктах в сахаре составляет 200 мг на килограмм.
Вычислите массовую долю (в процентах) алюминия в сульфате алюминия. Запишите число с точностью до десятых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Вычислите массу (в миллиграммах) алюминия, который максимально может содержаться в одной упаковке клюквы в сахаре массой 200 г. Запишите число с точностью до десятых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Fe(OH)2 + H2SO4 → Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
Раствор соляной кислоты массой 14,6 г и с массовой долей HCl 10% добавили к избытку карбоната кальция. Вычислите объём (н.у.) выделившегося газа.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами фосфата калия и сульфата аммония, а также растворы трёх реактивов: гидроксида калия, хлорида лития и карбоната натрия (возможно использование лакмусовой бумаги).
1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Таблица для оформления проведения эксперимента
№ опыта |
Реактив |
Наблюдаемые признаки реакции | ||
Вещество из склянки №1 | Вещество из склянки №2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
ВЫВОД: |
5) приступайте к выполнению эксперимента.