Задание №1
CD2D97Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два утверждения, в которых говорится о натрии как о простом веществе.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два утверждения, в которых говорится о натрии как о простом веществе.
На рисунке изображена схема распределения электронов по электронным слоям атома некоторого химического элемента.
Запишите в таблицу номер группы (X), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и число протонов (Y) в ядре его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы
1) бериллий 2) кальций 3) магний
в порядке усиления металлических свойств образуемых ими простых веществ.
Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления углерода в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.
Общим для магния и кальция является
Из предложенного перечня веществ выберите кислоту и амфотерный оксид.
1) |
MgO |
2) |
Ba(OH)2 |
3) |
CaCl2 |
4) |
Fe2O3 |
5) |
HNO3 |
Запишите в поле ответа сначала номер кислоты, а затем номер амфотерного оксида.
Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом кремния?
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Укажите, какие ионы и в каком количестве образуются в растворе при полной диссоциации 1 моль сульфита натрия.
Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
CO32 – + 2H+ = H2O + CО2
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о чистых веществах, смесях и методах их разделения выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде раствора, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Основным компонентом некоторого железосодержащего препарата является гептагидрат сульфата железа(II) (FeSO4·7H2O). Железо – важный элемент в составе гемоглобина крови, поэтому данный препарат прописывают для восполнения дефицита железа в организме. В каждой капсуле массой 350 мг содержится 250 мг гептагидрата сульфата железа(II), а остальное – не содержащие железа примеси.
Вычислите в процентах массовую долю железа в гептагидрате сульфата железа(II). Запишите число с точностью до целых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Какую массу железа (в миллиграммах) человек получает в сутки при приёме одной капсулы описанного препарата? Запишите число с точностью до десятых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
S + Cl2 + H2O → H2SO4 + HCl
Определите окислитель и восстановитель.
К 424 г раствора с массовой долей фосфата калия 10% добавили избыток раствора хлорида бария. Определите массу выпавшего осадка.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами гидроксида калия и хлорида аммония, а также растворы трёх реактивов: гидроксида кальция, фосфата натрия и хлорида меди(II) (возможно использование лакмусовой бумаги).
1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Таблица для оформления проведения эксперимента
№ опыта |
Реактив |
Наблюдаемые признаки реакции | ||
Вещество из склянки №1 | Вещество из склянки №2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
ВЫВОД: |
5) приступайте к выполнению эксперимента.