Задание №1
9C6CADВыберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два высказывания, в которых говорится о фторе как о простом веществе.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два высказывания, в которых говорится о фторе как о простом веществе.
На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента.
Запишите в таблицу номер периода (X), в котором данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и величину заряда ядра (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы
1) азот 2) алюминий 3) бор
в порядке усиления неметаллических свойств образуемых ими простых веществ.
Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления хлора в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества с металлической связью.
Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и калия?
Из предложенного перечня веществ выберите основание и кислоту.
1) |
CuO |
2) |
Ba(OH)2 |
3) |
CO2 |
4) |
Н2S |
5) |
NH3 |
Запишите в поле ответа сначала номер основания, а затем номер кислоты.
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует оксид меди(II).
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль ионов?
Из предложенного перечня выберите две формулы ионов, при взаимодействии которых выделяется газ.
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о чистых веществах, смесях и способах их разделения выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Фосфат кальция (Ca3(PO4)2) используется в животноводческом комплексе в качестве минеральной добавки. При приготовлении корма для стада из 10 коров используют 1,5 кг фосфата кальция в сутки.
Какую массу (в граммах) фосфора получает при этом каждая корова? Запишите число с точностью до целых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Вычислите массовую долю (в процентах) фосфора в фосфате кальция. Запишите число с точностью до целых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HNO3 + Al → Al(NO3)3 + N2O + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
Через 5%-ный раствор сульфата меди(II) пропускали сероводород до прекращения выделения чёрного осадка. Масса осадка составила 14,4 г. Чему равна масса раствора сульфата меди(II)?
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами сульфата цинка и нитрата бария, а также растворы трёх реактивов: хлорида железа(III), сульфата алюминия и нитрата серебра.
1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Таблица для оформления проведения эксперимента
№ опыта |
Реактив |
Наблюдаемые признаки реакции | ||
Вещество из склянки №1 | Вещество из склянки №2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
ВЫВОД: |
5) приступайте к выполнению эксперимента.