Задание №1
21F16DВыберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два высказывания, в которых говорится о фосфоре как о химическом элементе.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два высказывания, в которых говорится о фосфоре как о химическом элементе.
На рисунке изображена схема распределения электронов по электронным слоям атома некоторого химического элемента.
Запишите в таблицу номер группы (X), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и число протонов в ядре (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы –
1) фосфор 2) кремний 3) хлор
в порядке увеличения их электроотрицательности.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления кремния в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.
Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и фосфора?
Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и соль.
1) |
FeO |
2) |
Mg(OH)2 |
3) |
ZnO |
4) |
NaClO3 |
5) |
KOH |
Запишите в поле ответа сначала номер осно́вного оксида, а затем номер соли.
Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом серы(VI)?
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.
Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Укажите, какие ионы и в каком количестве образуются в растворе при полной диссоциации 1 моль нитрата алюминия.
Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
3Ba2+ + 2PO43 – = Ba3(PO4)2
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Фосфор –– один из важнейших макроэлементов, необходимый для всех живых организмов. Для восполнения недостатка фосфора в организме человека рекомендован приём витаминно-минеральных комплексов, содержащих гидрофосфат кальция (CaHPO4). При некоторых заболеваниях необходим ежесуточный приём 4 г фосфора в составе витаминно минеральных комплексов.
Вычислите массовую долю (в процентах) фосфора в гидрофосфате кальция. Запишите число с точностью до десятых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Вычислите массу гидрофосфата кальция (в граммах), которую должна содержать одна таблетка витаминно-минерального комплекса, если рекомендован приём двух таблеток в сутки. Запишите число с точностью до целых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Cl2 + Ca3P2 + H2O → Ca3(PO4)2 + HCl
Определите окислитель и восстановитель.
При взаимодействии алюминия с соляной кислотой получено 13,44 л (н.у.) водорода и 400 г раствора соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами гидроксида натрия и сульфата натрия, а также растворы трёх реактивов: хлорида бария, серной кислоты и сульфата железа(II).
1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Таблица для оформления проведения эксперимента
№ опыта |
Реактив |
Наблюдаемые признаки реакции | ||
Вещество из склянки №1 | Вещество из склянки №2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
ВЫВОД: |
5) приступайте к выполнению эксперимента.