Задание №1
CD955FВыберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два высказывания, в которых говорится о литии как о химическом элементе.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два высказывания, в которых говорится о литии как о химическом элементе.
На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента.
Запишите в таблицу номер группы (X), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и порядковый номер (Y) данного элемента. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы –
1) магний 2) кремний 3) алюминий
в порядке увеличения их электроотрицательности.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления углерода в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью.
Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и калия?
Из предложенного перечня веществ выберите основание и амфотерный гидроксид.
1) |
СаCO3 |
2) |
Zn(OH)2 |
3) |
SO2 |
4) |
Na2CO3 |
5) |
Ba(OH)2 |
Запишите в поле ответа сначала номер основания, а затем номер амфотерного гидроксида.
Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом фосфора(III)?
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите две эндотермические реакции.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
При диссоциации каких двух из представленных веществ образуется 1 моль катионов и 3 моль анионов?
Выберите два иона, взаимодействие которых сопровождается образованием осадка.
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами и оборудованием в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Двойной суперфосфат (дигидрофосфат кальция, Ca(H2PO4)2) –– широко используемое фосфорное удобрение. При подкормках овощных культур в почву вносят 15 г фосфора на 1 м².
Вычислите массу (в килограммах) двойного суперфосфата, которую надо внести в почву на участке площадью 150 м²². Запишите число с точностью до десятых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Вычислите массовую долю (в процентах) фосфора в дигидрофосфате кальция. Запишите число с точностью до десятых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
NH4Cl + Mg → NH3 + MgCl2 + H2
Определите окислитель и восстановитель.
К 300 г раствора с массовой долей сульфата меди(II) 8% добавили избыток раствора гидроксида натрия. Определите массу выпавшего осадка.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами карбоната натрия и хлорида лития, а также три реактива: растворы гидроксида калия, нитрата кальция и фосфата калия.