Задание №1
6F58E8Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два утверждения, в которых выделенное жирным шрифтом слово обозначает простое вещество.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два утверждения, в которых выделенное жирным шрифтом слово обозначает простое вещество.
На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.
Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы –
1) магний 2) кремний 3) алюминий
в порядке увеличения восстановительных свойств образуемых ими простых веществ.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления хлора в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.
Какие два утверждения верны для характеристики как алюминия, так и бора?
Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и кислоту.
1) |
CаO |
2) |
Mg(OH)2 |
3) |
Al2O3 |
4) |
HNO3 |
5) |
Fe(OH)3 |
Запишите в поле ответа сначала номер осно́вного оксида, а затем номер кислоты.
Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с азотом?
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите две реакции, которые не являются реакциями обмена.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
Fe2+ + CO32 – = FeCO3
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами
и оборудованием в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Глицерофосфат кальция (C3H7CaO6P) является лекарственным препаратом, который восполняет дефицит кальция и оказывает общеукрепляющее действие на организм. Его прописывают взрослым в форме таблеток для приёма два раза в сутки по 300 мг.
Вычислите в процентах массовую долю кальция в глицерофосфате кальция. Запишите число с точностью до целых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Какую массу (в миллиграммах) кальция ребёнок получает в сутки при приёме двух таблеток, в каждой из которых содержится 200 мг глицерофосфата кальция? Запишите число с точностью до целых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HI + NO2 → NO + I2 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
Вычислите объём аммиака (н.у.), необходимого для полной нейтрализации соляной кислоты массой 146 г и массовой долей HCl 10%.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами хлорида магния и хлорида бария, а также три реактива: соляная кислота, растворы гидроксида натрия и серной кислоты.
1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Таблица для оформления проведения эксперимента
№ опыта |
Реактив |
Наблюдаемые признаки реакции | ||
Вещество из склянки №1 | Вещество из склянки №2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
ВЫВОД: |
5) приступайте к выполнению эксперимента.