Задание №1
7A682AВыберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два утверждения, в которых говорится о хлоре как о химическом элементе.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два утверждения, в которых говорится о хлоре как о химическом элементе.
На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.
Запишите в таблицу номер группы (X), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и величину заряда ядра (Y) атома этого химического элемента. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы –
1) фосфор 2) кремний 3) алюминий
в порядке увеличения неметаллических свойств образуемых ими простых веществ.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления меди в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества с металлической связью.
Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и натрия?
Из предложенного перечня веществ выберите амфотерный оксид и соль.
1) |
CаO |
2) |
MgO |
3) |
FeSO4 |
4) |
НClO4 |
5) |
Al2O3 |
Запишите в поле ответа сначала номер амфотерного оксида, а затем номер соли.
Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с серой?
Установите соответствие между реагирующими веществами и возможным(и) продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите две экзотермические реакции.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 3 моль ионов?
Выберите два иона, взаимодействие которых сопровождается образованием осадка.
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами и оборудованием в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Цитрат магния – химическое соединение, соль магния и лимонной кислоты, с формулой Mg3(C6H5O7)2, используемое в медицине при недостатке магния, который влияет на работу сердечно-сосудистой системы в организме человека.
Вычислите в процентах массовую долю магния в цитрате магния. Запишите число с точностью до целых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Чтобы покрывать суточную потребность животного в магнии, собаке массой около 20 кг ежедневно в пищу добавляют одну мерную ложечку (10 г) цитрата магния. Вычислите, сколько граммов (г) магния ежедневно получает собака с этим препаратом. Запишите число с точностью до десятых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HClO + NO + H2O → HCl + HNO3
Определите окислитель и восстановитель.
При взаимодействии 8 г оксида серы(VI) с избытком раствора гидроксида калия получили 174 г раствора средней соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами гидроксида натрия и серной кислоты, а также три реактива: соляная кислота, растворы нитрата бария и сульфата цинка.
1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Таблица для оформления проведения эксперимента
№ опыта |
Реактив |
Наблюдаемые признаки реакции | ||
Вещество из склянки №1 | Вещество из склянки №2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
ВЫВОД: |