Задание №1
152E46Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два утверждения, в которых говорится о хлоре как о простом веществе.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два утверждения, в которых говорится о хлоре как о простом веществе.
На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента.
Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента
и номер периода (Y), в котором данный химический элемент расположен
в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы
1) фтор 2) иод 3) бром
в порядке увеличения кислотности образуемых ими летучих водородных соединений.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления железа в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества, содержащие металлическую связь.
Выберите два верных продолжения для следующего утверждения.
Сходство бора, углерода и азота проявляется в том, что…
Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и основание.
1) |
K2CO3 |
2) |
MgO |
3) |
Al2O3 |
4) |
NaOH |
5) |
Al(OH)3 |
Запишите в поле ответа сначала номер осно́вного оксида, а затем номер основания
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые не реагируют с углем?
Установите соответствие между реагирующими веществами и возможными продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите схемы двух реакций, которые относятся к реакциям разложения.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 1 моль катионов и 1 моль анионов?
Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
S2 – + 2H+ = H2S
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о чистых веществах, смесях и правилах работы с ними в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Кальциевая селитра (нитрат кальция, Са(NO3)2) –– соль азотной кислоты, широко используемая в качестве азотного и кальциевого удобрения. При подкормках томатов в почву вносят 4 г кальция на 1 м².
Вычислите (в процентах) массовую долю кальция в нитрате кальция. Запишите число с точностью до десятых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Вычислите массу (в килограммах) кальциевой селитры, которую надо внести в почву на участке площадью 50 м². Запишите число с точностью до сотых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Сu2O + H2SO4 → SO2 + CuSO4 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
К раствору сульфата алюминия массой 68,4 г и массовой долей соли 8% прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу образовавшегося осадка.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами сульфата магния и карбоната натрия, а также три реактива: соляная кислота, растворы гидроксида калия и хлорида бария.
1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Таблица для оформления проведения эксперимента
№ опыта |
Реактив |
Наблюдаемые признаки реакции | ||
Вещество из склянки №1 | Вещество из склянки №2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
ВЫВОД: |
5) приступайте к выполнению эксперимента.