Задание №1
4915E2Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два высказывания, в которых говорится о хлоре как о химическом элементе.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два высказывания, в которых говорится о хлоре как о химическом элементе.
На приведённом рисунке изображена ячейка Периодической системы Д.И. Менделеева с данными о химическом элементе.
Запишите в таблицу величину заряда ядра (X) атома данного химического элемента, и номер периода (Y), в котором он расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы –
1) фосфор 2) кремний 3) алюминий
в порядке увеличения их атомного радиуса.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления иода в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью.
Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и кальция?
Из предложенного перечня веществ выберите кислоту и основный оксид.
1) |
Cl2O7 |
2) |
KOH |
3) |
Li2O |
4) |
H2S |
5) |
Al2O3 |
Запишите в поле ответа сначала номер кислоты, а затем номер осно́вного оксида.
Какие два из перечисленных веществ не реагируют с оксидом серы(IV)?
Установите соответствие между веществом(-ами) и продуктами химической реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите две эндотермические реакции.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Укажите, какие ионы и в каком количестве образуются в растворе при полной диссоциации 1 моль сульфата калия.
Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
Fe3+ + 3OH – = Fe(OH)3
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о назначении лабораторного оборудования и методах разделения смесей выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Двойной суперфосфат (дигидрофосфат кальция, Ca(H2PO4)2) –– широко используемое фосфорное удобрение. При подкормках картофеля в почву вносят 10 г фосфора на 1 м².
Вычислите массовую долю (в процентах) фосфора в дигидрофосфате кальция. Запишите число с точностью до десятых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Вычислите массу (в килограммах) двойного суперфосфата, которую надо внести в почву на участке площадью 50 м². Запишите число с точностью до десятых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HMnO4 + HNO2 → Mn(NO3)2 + HNO3 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
При взаимодействии алюминия с соляной кислотой получили 6,72 л водорода и 178 г раствора соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами фосфата калия и сульфата цинка, а также растворы трёх реактивов: гидроксида натрия, хлорида магния и хлорида аммония.
1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Таблица для оформления проведения эксперимента
№ опыта |
Реактив |
Наблюдаемые признаки реакции | ||
Вещество из склянки №1 | Вещество из склянки №2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
ВЫВОД: |
5) приступайте к выполнению эксперимента.