Задание №1
C72320Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два высказывания, в которых говорится об алюминии как о простом веществе.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два высказывания, в которых говорится об алюминии как о простом веществе.
На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента.
Запишите в таблицу номер периода (X) и номер группы (Y), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы
1) азот 2) фосфор 3) фтор
в порядке увеличения радиусов их атомов.
Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления серы в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества, содержащие как ионную, так и ковалентную связь.
Сходство бора, углерода и азота проявляется в том, что
Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и основание.
1) |
Cl2O7 |
2) |
NaOH |
3) |
CuCl2 |
4) |
NaNO3 |
5) |
Al(OH)3 |
Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем номер основания.
Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом углерода(IV)?
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите две окислительно-восстановительные реакции.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль ионов?
Выберите два исходных вещества, взаимодействию растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
Fe2+ + CО32– = FeCO3
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о чистых веществах, смесях и правилах работы с ними в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Аммиачная селитра (нитрат аммония, NH4NO3) –– широко используемое азотное удобрение. При подкормках клубники этим удобрением в почву нужно вносить 8 г азота на 1 м².
Вычислите массовую долю (в процентах) азота в нитрате аммония. Запишите число с точностью до целых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Вычислите массу (в килограммах) аммиачной селитры, которую надо внести в почву на участке площадью 100 м². Запишите число с точностью до десятых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HBr + HNO3 → NO + Br2 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
В 36,5 г соляной кислоты поместили порцию карбоната кальция. При этом выделилось 0,448 л газа. Вычислите массовую долю HCl в исходном растворе соляной кислоты.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами сульфата алюминия и нитрата бария, а также растворы трёх реактивов: нитрата серебра, фосфата калия и серной кислоты.
1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Таблица для оформления проведения эксперимента
№ опыта |
Реактив |
Наблюдаемые признаки реакции | ||
Вещество из склянки №1 | Вещество из склянки №2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
ВЫВОД: |
5) приступайте к выполнению эксперимента.