Задание №1
7B77E9Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два высказывания, в которых говорится об алюминии как о химическом элементе.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два высказывания, в которых говорится об алюминии как о химическом элементе.
На рисунке изображена схема распределения электронов по электронным слоям атома некоторого химического элемента.
Запишите в таблицу номер группы (X), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и число протонов в ядре (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы –
1) азот 2) мышьяк 3) фосфор
в порядке увеличения их электроотрицательности.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления углерода в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.
Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и фосфора?
Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и кислоту.
1) |
CO |
2) |
Ba(OH)2 |
3) |
P2O5 |
4) |
HClO4 |
5) |
Al(OH)3 |
Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем номер кислоты.
Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом железа(II)?
Установите соответствие между реагирующими веществами и возможным(-ыми) продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в которых вещества не реагируют между собой.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль анионов?
Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
Mg2+ + 2OH – = Mg(OH)2
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами и оборудованием в школьной лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде раствора, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Железо –– один из важнейших микроэлементов, необходимый для всех живых организмов. Для восполнения недостатка железа в организме человека рекомендован приём витаминно-минеральных комплексов, содержащих сульфат железа(II) (FeSO4). При некоторых заболеваниях необходим ежесуточный приём 20 мг железа в составе витаминно минеральных комплексов.
Вычислите массовую долю (в процентах) железа в сульфате железа(II). Запишите число с точностью до десятых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Вычислите массу сульфата железа(II) (в миллиграммах), которую должна содержать одна таблетка витаминно-минерального комплекса, если рекомендован приём двух таблеток в сутки. Запишите число с точностью до целых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HIO3 + P + H2O → HI + H3PO4
Определите окислитель и восстановитель.
К раствору сульфита натрия массой 25,2 г и массовой долей соли 5% прилили избыток раствора соляной кислоты. Вычислите объём выделившегося газа.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с соляной кислотой и раствором фосфата натрия, а также растворы трёх реактивов: карбоната калия, гидроксида калия и нитрата бария.
1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Таблица для оформления проведения эксперимента
№ опыта |
Реактив |
Наблюдаемые признаки реакции | ||
Вещество из склянки №1 | Вещество из склянки №2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
ВЫВОД: |
5) приступайте к выполнению эксперимента.