Задание №1
FD265AВыберите один или несколько правильных ответов.
Выберите два высказывания, в которых говорится о хлоре как о простом веществе.
Войдите, чтобы Ваши результаты сохранялись: |
Выберите два высказывания, в которых говорится о хлоре как о простом веществе.
На приведённом рисунке изображена ячейка Периодической системы Д.И. Менделеева с данными о химическом элементе.
Запишите в таблицу величину заряда ядра (X) атома данного химического элемента, и номер периода (Y), в котором он расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Ответ: |
X |
Y |
|
|
Расположите химические элементы
1) кислород 2) азот 3) фосфор
в порядке уменьшения электроотрицательности их атомов.
Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
Ответ: |
|
→ |
|
→ |
|
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления железа в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кальция?
Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и амфотерный гидроксид.
1) |
CO |
2) |
Zn(OH)2 |
3) |
P2O5 |
4) |
NaClO4 |
5) |
Mg(OH)2 |
Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем номер амфотерного гидроксида.
Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом кальция?
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из предложенного перечня выберите два уравнения, соответствующих реакциям замещения.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 3 моль анионов?
Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
Fe3+ + 3OH – = Fe(OH)3
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Из перечисленных суждений о правилах работы в школьной лаборатории и методах разделения смесей выберите верное(-ые) суждение(-я).
Установите соответствие между двумя твёрдыми веществами и реактивом, |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Кальций –– один из важнейших макроэлементов, необходимый для всех живых организмов. Для восполнения недостатка кальция в организме человека рекомендован приём витаминно-минеральных комплексов, содержащих гидрофосфат кальция (CaHPO4). При некоторых заболеваниях необходим ежесуточный приём 400 мг кальция в составе витаминно минеральных комплексов.
Вычислите массовую долю (в процентах) кальция в гидрофосфате кальция. Запишите число с точностью до десятых.
При выполнении задания 19 используйте величину, которая определена в задании 18 с указанной в нём степенью точности.
Вычислите массу гидрофосфата кальция (в миллиграммах), которую должна содержать одна таблетка витаминно-минерального комплекса, если рекомендован приём двух таблеток в сутки. Запишите число с точностью до целых.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
H2S + HClO3 → HCl + S + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
К 205 г раствора с массовой долей фосфата натрия 8% добавили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Для проведения эксперимента выданы склянки № 1 и № 2 с растворами сульфата магния и карбоната калия, а также растворы трёх реактивов: гидроксида натрия, хлорида бария и серной кислоты.
1) только из указанных в перечне трёх реактивов выберите два, которые необходимы для определения каждого вещества, находящегося в склянках № 1 и № 2;
2) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 1;
3) составьте молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции, которую планируете провести для определения вещества из склянки № 2;
4) для оформления хода эксперимента используйте предложенную ниже таблицу;
Таблица для оформления проведения эксперимента
№ опыта |
Реактив |
Наблюдаемые признаки реакции | ||
Вещество из склянки №1 | Вещество из склянки №2 | |||
1 | ||||
2 | ||||
ВЫВОД: |
5) приступайте к выполнению эксперимента.